14.05.2025
В годы суровых испытаний наши кондитерские фабрики перестроили свою работу. Бабаевцы трудились, отдавая работе все силы, несмотря на перебои с топливом и сырьем. «Все для фронта, все для Победы!» лозунг тех тяжелых лет. Наркомат обороны СССР в октябре 41-го для борьбы с врагом планировал до конца 1942 года создать 64 бронепоезда для 32-х дивизионов. Труженики тыла не подвели – за отведенный срок было построено не 64, а 85 поездов! По инициативе рабочих - бабаевцев проводился сбор средств на постройку бронепоезда. Работники фабрики общими силами собрали 1 миллион 700 тысяч рублей и получили почетное право вручить построенный бронепоезд 129-й подшефной дивизии! Бронепоезд — это военный поезд, укрытый прочной броней, оснащенный пулеметным артиллерийским и вооружением. Состав не только вел боевые действия в полосе железной дороги, но и обеспечивал огневую поддержку пехоты и других родов войск. Состояли бронепоезда из: -базы; -бронированного локомотива; -бронетендера — вагона с запасом угля; -«чёрного» паровоза — мощного небронированного паровоза для быстрого передвижения бронепоезда вне зоны боевых действий; -броневагонов и зенитных бронеплощадок — для борьбы с авиацией, боевой техникой и живой силой противника, на площадках устанавливали пулеметы, ПВО, башни от танков; вагонов управления; -десантных вагонов и контрольных платформ. Контрольные платформы были самые обычные - железнодорожные, груженные балластом: мешками с песком или запасными рельсами и шпалами. Контрольные платформы защищали центральную часть состава от мин нажимного действия, принимали удар на себя. Повреждалась только платформа с балластом, а разбитые минами рельсы можно было починить силами экипажа бронепоезда. База поезда состояла из товарных и пассажирских вагонов, их могло быть от шести до двадцати. В составе базы был штабной вагон, вагон-мастерская, вагон-кухня, вагон с боезапасом и т.д. В походе база перевозилась в общем составе, когда поезд шел в бой, базу оставляли в безопасном месте, например, на железнодорожной станции в тылу. Всю Великую Отечественную Войну поезда-броненосцы активно участвовали в боях. К сожалению, в начале войны было много потерь, враг особенно боялся этого могучего оружия. За первый год войны врагу удалось уничтожить 21 наш бронепоезд. В следующем году погибло 42 состава, а в 43-м пострадало всего два. За 1944-45 годы наши войска не потеряли ни одного бронепоезда!
Савина Юлия Владимировна, заместитель директора Музея Истории Шоколада и Какао
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.