12.09.2025
По контракту с одной из парфюмерных фабрик в 1853 году в Москву приехал француз - Адольф Сиу. И с этого момента началась история одного из крупнейших Торговых домов в России. Сиу, со своей женой Эжени открыл 24 ноября 1855 года в Москве на Тверской улице в доме Варгина небольшую кондитерскую мастерскую и магазин. Первые выручки магазина показали, что кондитерское дело прибыльное! В 1861 году Адольфом Сиу было открыто парфюмерное отделение, он занялся производством духов, сосредоточившись на элитных сортах. При этом принцип коммерческой деятельности Сиу гласил: «Производить высокое качество при низкой цене». Через десять лет к делу присоединились сыновья Сиу, их было трое: Луи, Шарль и Адольф-младший. Они учились во Франции, Германии и России, а после вернулись в Россию и стали работать с отцом. Сыновья и их двоюродный брат в 1881 году зарегистрировали Торговый дом «С. Сиу и Ко». Торговый дом «С. Сиу и К°» к началу XX века производил кондитерские изделия: шоколад, конфеты, карамель, мармелад, пастилу, нугу, печенье и вафли, а так же более ста разновидностей духов. Настоящей сенсацией считались духи «Свежее сено», в которых, был воспроизведен аромат свежескошенной травы. У Сиу была сеть магазинов в Москве и других городах России, они поставляли продукцию на экспорт. Самое известное кондитерское изделие Сиу – печенье «Юбилейное» было выпущено в честь 300‑летия Дома Романовых в 1913 году. В этом же году в знак признания высокого качества продукции, торговый дом был удостоен звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». После Октябрьской революции фабрика «Сиу» была национализирована. В марте 1919 года предприятие семьи Сиу стало именоваться Государственной кондитерской фабрикой №3, а с 1920 года — «Большевик». К сожалению, в 2012 году фабрика прекратила свое существование. Среди кондитеров XIX - начала XX века существовала конкуренция. В газетах можно было прочитать множество рекламных объявлений фабрик: «Эйнем», «Абрикосовых», «Сиу и К», «Конради». Предпринимались самые разные шаги, чтобы обойти конкурента: выпускался яркие, интересные и актуальные по содержанию этикетки и упаковка, отражающая новые художественные веяния и исторические события; создавались новые рецепты; проводились необычные маркетинговые компании; печатались многочисленные открытки, вкладыши, плакаты! История конкурентной борьбы между кондитерами «Сиу» и фабрикой «Эйнем», которая в начале XX века вышла на флагманские позиции в кондитерском производстве, публиковалась в журнале «Наши достижения» за 1935 год, приводим выдержку из этой статьи: «Всю жизнь Шарль Сиу сражался с домом «Эйнем». Письма коммивояжеров, отчеты о ходе оптовой и розничной продажи изделий Сиу были письмами и отчетами о движении товаров Эйнем. «Свои» люди работали на фабрике «Эйнем». Они приносили к Шарлю образцы сырья, новых этикеток, четверостишия и двустишия из басен Крылова и народных песен. И Шарль Сиу заставлял служащих перерывать русских классиков и старые песенники для того, чтобы найти более хлесткие басни или более лирические строчки. Он обучал служащих искусству давать взятки потихоньку, и строго-настрого запретил приказчикам говорить о том, что к жалованию они получают проценты с оборота магазина. Шарль Сиу завидовал тому, что у Эйнема расторопные коммивояжеры, обладающие чутьем зверей. Он знал о каждом умелом мастере, о каждом поворотливом рабочем, появлявшемся в мастерских фабрики Эйнем.» Да, уже в то время существовал промышленный шпионаж! Сиу делали все, чтобы узнать секреты кондитерского производства, использовать их, чтобы ослабить конкурента, превзойти его достижения.
Савина Юлия Владимировна, заместитель директора Музея Истории Шоколада и Какао
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.