Вернуться
Комплекты

Серия «Москва в будущем» Товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнем», начало XX в.

Наименование:

Серия «Москва в будущем» Товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнем»

Место создания:

г. Москва

Время создания:

начало XX в.

Аннотация:

«Товарищество «Эйнем» в начале ХХ века выпустило серию почтовых открыток «Москва в будущем», в которой художник того времени изобразил свои представления о Москве ХХII-XXIII столетия. Открытки с футуристическими изображениями служили своеобразной рекламой продукции фабрики. Сюжеты почтовых карточек любопытны и познавательны одно-временно, они наглядно демонстрируют, насколько наши предки угадали тенденции развития города, технологий и даже моды! Здесь можно увидеть и метро, и монорельсовые дороги, и знаменитые московские пробки, даже на Лубянской площади! По мнению авторов, ещё через сто лет заторы будут не только на дорогах, но и в воздухе, из-за многочисленных дирижаблей и аэропланов. На открытке с изображением Петровского парка толпы людей в ярких костюмах конца ХХ века наслаждаются дивной природой. А вдруг и правда, через пару сотен лет все вернется на круги своя, и мужчины наденут котелки, а женщины — корсеты и кринолины?! Предсказана автором и реставрация древнего петровского дворца, хотя размещать в нем один из самых дорогих отелей Москвы тогда не предполагалось! На аэросанях по зимнему Петербургскому шоссе проходят гонки, у Москворецкого моста столпотворение, ведь «Москва-река сделалась мировым торговым портом». Здесь футуристы тоже попали в десятку — никто не мог тогда знать, что благодаря строительству многочисленных речных каналов Москва станет «портом пяти морей». Хочется верить, что сбудется пророчество автора текстов к открыткам, и «весь флот мира будет только торговым, потому что военный к тому времени упразднят в соответствии с Гаагским мирным договором». А на открытке «Театральная площадь» написано, что магазин «Мюр и Мер-лиз» (нынешний ЦУМ) разрастётся так, что его отделы придется соединять с помощью воздушных железных дорог! Правда ли это - покажет время! Вот таким оригинальным способом «маркетологи» фабрики «Эйнем» подогревали интерес к продукции фирмы

Экспонаты комплекта