1843-1914 гг.
Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова) родилась в Петербурге 12 февраля 1843 года. Окончив в 1864 году школу Общества поощрения художеств (с серебряной медалью), она занялась акварелью и литографией. В числе ее авторитетных наставников был Иван Крамской. Однако всемирную славу художнице принесли не красочные акварели, а «простые черненькие» рисунки, создавать которые она начала в 1870-х годах. Более 20 лет Бём посвятила силуэтному виду графики, достигнув в нем виртуозного мастерства. В эту технику художница внесла свое видение: силуэтом выполнялись только фигуры людей, а окружающие их предметы — пером. Художница украшала силуэтами произведения русских писателей и народные сказки, «черненькие» рисунки Бём часто публиковались в журналах и газетах, участвовали в международных выставках и везде получали медали. Они мгновенно раскупались, становясь раритетами. Прекрасные силуэты до сих пор находят отклик в душе детей и взрослых, их отличает любовь и искренность. Елизавета Меркурьевна была в числе художников, стоявших у истоков поздравительных открыток. Именно в этом виде творчества раскрылось ее дарование мастера акварели. Она создавала альбомы в технике карандаш — перо — акварель, иллюстрировала поэму Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (1872 год), рассказы Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина. Также сотрудничала с детскими журналами «Игрушечка» (1882–1886 годы), «Малютка» (1886–1887 годы) и с журналом «Нива» (1875–1915 годы). В технике силуэта художница иллюстрировала басни И.А. Крылова, «Записки охотника» И.С. Тургенева, сборники с русскими пословицами и поговорками.В 1893 году Бём Е.М. нарисовала акварелью портрет Ильи Репина, а позже в технике силуэта выполнила портреты выдающегося пианиста Рубинштейна А.Г. и писателя Гончарова И.А. В 1900 году Бём Е.М. была приглашена на Всемирную выставку в Париже
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.